Маркировка товаров - 2019

24.09.2019

С 1 марта 2019 года пользователям всех типовых решений 1С, поддерживающих работу с маркированными товарами, бесплатно предоставляется право зарегистрироваться в сервисе 1С-ЭДО.

Пользователи программ 1С могут без оплаты принять любое количество электронных документов от поставщиков. Отправка 5-ти комплектов документов в месяц БЕСПЛАТНО. 
 Маркировка товаров

Обязательная маркировка товаров с 2019 года

С 2019 обязательная маркировка товаров будет действовать для ряда категорий. Подключение к системе станет необходимым, работать в обход уже не получится — нарушители попадут под штрафы. Распоряжение правительства РФ №792-р определило, какие товары подлежат обязательной маркировке:

·         С 1 июля 2019 — сигареты. Производители будут обязаны маркировать каждую пачку. 

·         С 1 июля 2019 — обувь. Сейчас обсуждается перенос этого срока.

·         С 1 декабря 2019:

o    духи и туалетная вода,

o    шины и пневматические резиновые покрышки,

o    одежда из натуральной или композиционной кожи,

o    женские и детские вязаные блузки,

o    верхняя одежда — женская и мужская,

o    белье: постельное, столовое, туалетное и кухонное,

o    фотокамеры и лампы-вспышки.

К 2024 году обязательная маркировка товаров станет сплошной: ЦРПТ запустит в России и ЕАЭС единую систему прослеживания. Такое решение правительства одобрил президент.

Как будет работать информационная система маркировки 

Конкретный порядок работы информационной системы маркировки товаров (мониторинга) пока не определен. Позднее его установит Правительство РФ. Оно же утвердит порядок предоставления информации участниками рынка, а также раскрытия этой информации для покупателей.

Между тем, общие принципы и механизмы работы системы уже утверждены в соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 28.12. 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Согласно данной норме, система мониторинга создается в целях сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения, предоставления и распространения такой информации. Конечная цель функционирования системы – обеспечение прозрачности производства и реализации продукции.

Добиться этого предполагается за счет:

·         обязательной маркировки продукции средствами идентификации;

·         раскрытия информации о присвоенных продукции кодах маркировки;

·         организации обмена информацией о кодах, нанесенных на продукцию и кодах, содержащихся в информационной системе.

Схема маркировкаи

На стадии производства продукции ей будет присваиваться код идентификации. Он представляет собой уникальный номер экземпляра товара. Этот код выдается по запросу производителя, который сообщает системе мониторинга о произведенной продукции и необходимом количестве кодов.

Получив код, производитель наносит его на каждый экземпляр продукции и сообщает его системе мониторинга. Система генерирует проверочный код, который также наносится на каждый экземпляр продукции. Код проверки позволит покупателям и контролерам выявить фальсификацию кода идентификации.

Немаркированные товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, будут изыматься из оборота и уничтожаться как контрафакт. Порядок изъятия и уничтожения немаркированных товаров определит Правительство РФ.

Передача сведений о товаре в систему мониторинга, а также их сверка будут происходить на каждом этапе движения товара от производителя к конечному покупателю.

Когда товар реализован оптовому поставщику, в систему мониторинга будет сообщаться о смене собственника товара. Розничные торговые точки также станут информировать о приобретении товара, а в момент продажи товара конечному покупателю в систему мониторинга поступит информация о конечной реализации. Уникальный код будет выводиться из оборота и уничтожаться.

Сроки введения обязательной маркировки для отдельных товаров

Продукция

Дата введения 

обязательной маркировки

Табачная продукция

01.03.2019

Обувь

01.07.2019

Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного 

или ручного вязания, женские или для девочек

01.12.2019

Духи и туалетная вода

01.12.2019

Новые шины и покрышки пневматические резиновые

01.12.2019

Предметы одежды, включая рабочую одежду, 

изготовленные из натуральной или композиционной кожи

01.12.2019

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая 

лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия 

мужские или для мальчиков

01.12.2019

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая 

лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные 

изделия женские или для девочек

01.12.2019

Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки 

и лампы-вспышки

01.12.2019

Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

01.12.2019

Какие сведения будут вноситься в информсистему маркировки

Обязательному раскрытию участниками рынка подлежит следующая информация:

·         сведения об участниках оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

·         сведения о маркируемых товарах;

·         сведения о средствах идентификации, нанесенных на товары;

·         сведения о технических средствах, используемых для обмена информацией с информационной системой мониторинга.

Кроме того, в системе будут содержаться сведения обо всех нарушениях требований об обязательной маркировке товаров, выявленных потребителями товаров.

Обязанность по раскрытию вышеуказанной информации распространяется на производителей, поставщиков и розничных продавцов маркируемой продукции. Они станут нести административную ответственность за невнесение или внесение в систему недостоверной информации.

Позднее Правительство РФ определит, какие именно сведения о маркируемых товарах являются информацией ограниченного доступа, а какие – общедоступной информацией. Общедоступная информация будет публиковаться в интернете для использования любым заинтересованным лицом.

Ответственность за нарушения требований

Закон о маркировке товара предполагает строгую ответственность за нарушения. Так, статья 4.7 п. 554-ФЗ вводит дополнительный обязательный реквизит кассового чека — «код товара», позволяющий идентифицировать товар. Постановлением Правительства РФ № 174 от 21 февраля 2019 года установлено, что в этом реквизите для товаров, которые подлежат маркировке, указывается код идентификации, предусмотренный 381-ФЗ («Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

За несоблюдение этого требования может быть применена ответственность, которая установлена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ за нарушение порядка и условий применения кассовой техники: предупреждение или административный штраф на должностных лиц от 1,5 до 3 тысяч рублей; на юридических лиц — в виде предупреждения или административного штрафа от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Что меняется для розничного магазина

Работать с маркированными товарами несложно: не требуется никаких технологических новинок, все нужные инструменты и оборудование уже есть на рынке. Но розницу ждут два больших обязательных изменения.

Во-первых, придется использовать системы электронного документооборота(СЭД) тем, кто этого еще не делает. Через СЭД будут передаваться документы, сопровождающие товар.

Во-вторых, нужно будет сканировать коды маркировки: при приеме каждой партии товара сверять их с указанными в документах, а при продаже покупателю — включать в фискальный документ и отправлять в ОФД.

 

Для подключения к системе маркировки нужно:

1.    Зарегистрироваться в информационной системе на сайте ЦРПТ

2.    Обновить прошивку ККТ и товароучетную систему в соответствии с требованиями законодательства

3.    Подключить сервис электронного документооборота, например, 1С-ЭДО, чтобы быть готовым получать документы от поставщика по ЭДО

4.    При необходимости получить электронную подпись, например, 1С:Подпись

5.    Приобрести 2D-сканер для считывания кодов DataMatrix


Более подробная информация на сайте Интернет ресурс для бухгалтеров 1С

1С:Лекторий - опубликована видеозапись лекции о маркировке табака и обуви, поддержке в 1С


Возврат к списку